oskemen.vko.gov.kz / Новости
Официальный интернет ресурс
Акима города Усть-Каменогорска

Рад приветствовать Вас на нашем сайте!

Сайт www.oskemen.kz посвящен городу Усть-Каменогорску. Здесь вы сможете найти, все, что касается областного центра Восточного Казахстана, ежедневные новости, справочную информацию, очерки и чудесные фотографии.


Блог акима


Омар Жақсылық Мұқашұлы - аким г.Усть-Каменогорска

«Будьте грамотным потребителем!»

Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Восточно-Казахстанской области (ВКО, г. Усть-Каменогорск, ул. Бурова 20, тел.: 8(7232)-26-37-40, факс: 8(7232)-57-79-91, e–mail: oskemen@economy.gov.kz.) разъясняет положения Закона Республики Казахстан "О защите прав потребителей" от 4 мая 2010 года №274- IV (далее –Закон).

Вопрос 1. Купили в магазине 4 рулона обоев. Один оказался лишним, хотели его вернуть. Обязан ли продавец принимать обратно этот товар, если он качественный?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 ст.30 Закона продавец обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение 14 календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара.

Поэтому потребитель может сдать обратно или обменять 1 рулон, в течение 14 календарных дней, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки.

Вопрос 2. Купила крем для лица,  однако нет аннотации по способу применения. Можно ли вернуть крем?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 ст. 10 Закона  если предоставление неполной, недостоверной и несвоевременной информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) повлекло невозможность использования приобретенного товара (работы, услуги) по назначению, потребитель вправе потребовать предоставления в течение трех календарных дней со дня приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) надлежащей информации. Если информация в указанный срок не будет предоставлена, потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения причиненных ему убытков.

Согласно ст.24 Закона продавец обязан предоставить информацию о товаре на казахском и русском языках.

Вопрос 3: Приобрела в магазине сок, когда принесла домой обнаружила, что срок годности данного продукта уже истек. Могу ли я вернуть товар?

Ответ: согласно статьи 15 Закона потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе потребовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Также, в соответствии со статьей 11 Закона РК «О безопасности пищевой продукции» продавец, осуществляющий деятельность, обязан соблюдать требования, установленные законодательством Республики Казахстан о безопасности пищевой продукции.

 

 

 Для защиты своих прав потребитель может обратиться:

·        с досудебной претензией к продавцу (исполнителю), нарушившему право;

·        в общество защиты прав потребителей;

·        в суд с исковым заявлением.

Законодательством РК  о защите прав потребителей предусмотрен досудебный порядок рассмотрения споров, как обязательная стадия процесса защиты прав потребителей - обращение потребителя или общества защиты прав потребителей с письменной претензией к продавцу (исполнителю).

Если купленный Вами товар оказался неисправным, а услуга некачественной, обязательно  воспользуйтесь своими правами в соответствии с Законом.